Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Введение в психолого педагогическую деятельность

В учебном пособии раскрываются особенности деятельности педагога-психолога, требования к его личности, характеризуются пути его подготовки и профессионального роста. Система образования нашей страны является ее законной гордостью. Поэтому задача социально-педагогической деятельности специалиста — поддержать, стимулировать и обеспечить условия развития способностей человека, создать сферу реализации имеющихся у него знаний, умений и навыков на основе включения детей и взрослых в социально значимую деятельность и стимулирования социальных инициатив. Таковыми могут быть: лекции, позволяющие учащимся овладеть теоретическими знаниями, касающимися вопросов современного состояния общества, положения в нем человека, особенностей человеческой личности и возможностей формирования своей личности; социально-психологический тренинг, ориентирующий учащихся на положительное восприятие и оценивание способности самозащиты; занятия-практикумы, в ходе которых школьники будут реализо- 50 вывать свои личностные особенности, принимать решения о путях и средствах развития тех или иных качеств, свойств и способностей или их коррекции; уроки-решения педагогических ситуаций, способствующие формированию запаса разнообразных решений проблемных ситуаций, накоплению опыта устойчивого и гибкого реагирования на различные социальные воздействия. Для успешной реализации этого вида деятельности он должен владеть методами педагогических исследований. Требования и особенности составления вопросов для интервью ничем не отличаются от соответствующих требований к анкетам. Они обладают более развитой речью, большим словарным запасом, богатством словесных ассоциаций, свободно употребляют различные термины, быстро и точно выполняют умственные операции, демонстрируют раннюю увлеченность музыкой, рисованием, пением, спортом и т. Чем же он при этом руководствуется? Постепенно отдельные пункты объединяются, выявляются области, наиболее и наименее развитые. У скромного учительского стола закладывается сегодня будущее нашего общества. Плох тот учитель, который несколько лет работает по одним и тем же конспектам уроков. Создание воспитывающей среды образовательного учреждения.

Для одних людей штампы несут большую речевую нагрузку, в то время как для других они совершенно неинформативны и выполняют функцию знака некоторой ситуации. Начинают возрождаться профессии гувернера и домашнего учителя. Учитель прежде всего учит, т. Характерной чертой работы учителя является высокий уровень его занятости. Вследствие того, что тесты направлены на измерение сложных личностных образований, к ним предъявляются особые требования при их создании и практической проверке подробнее о психометрической проверке см. Результатом этого процесса становится готовность выпускника школы к самостоятельной жизни в обществе и производительному труду. Для того чтобы приобретение и использование психологических знаний стало потребностью детей, их родителей и учителей, важно, чтобы все формы деятельности педагога-психолога проходили не на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом рассмотрения конкретные случаи или актуальные для аудитории проблемы, т. Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности "". Для учащихся игры - сфера реализации себя как человека и как личности.

» Введение в психолого-педагогическую деятельность Книгообеспеченность - добавлено по просьбе Геля Елхова .

Взрослым стоит лишь пересмотреть свое отношение к подросшим детям, и проблема решится сама собой. Среди стимулов, влияющих на хорошую работу, выделяют материальные и моральные. Решать же конкретные задачи придется тем, кто сегодня пришел в студенческие аудитории и будет создавать психологическое обеспечение реформы. Следующая область психолого-педагогических знаний, необходимых в воспитании, - знания о содержании, формах и методах саморазвития и самовоспитания школьников. По творческому потенциалу профессия учителя стоит в одном ряду с профессией художника, актера, скульптора. Приведение доказательств, примеров, фактов, поддерживающих точку зрения учителя или доказывающих выдвинутые учителем на уроке положения. Организаторская деятельность педагога заключается в его умении воздействовать на учащихся, повести их за собой, мобилизовать на тот или иной вид деятельности, воодушевить. В информационной деятельности реализуется основное социальное назначение педагога: передача обобщенного опыта старших поколений молодым людям.

О том, какой огромный путь прошла она за последние 100 лет, свидетельствуют следующие факты. Полянская Дарья Александровна 81 81 хор. Первейший признак педагогического процесса, в отличие от спонтанного и неконтролируемого воспитательного влияния среды, - это ясное осознание специалистом цели и методики работы. Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности «Педагогика и психология». Взаимоотношения в триаде администрация - педагог - ученик не всегда протекают гладко и требуют пристального внимания со стороны педагога-психолога. Нельзя понимать метод наблюдения как простую фиксацию того, что видит педагог-психолог. Это связано своз-растанием роли человеческого фактора в современном обществе, побудившим говорить об опережающей функции образования по отношению к реформированию России, направленности образования на формирование и развитие человека с позитивными ценностями, способного взять ответственность за себя и свою судьбу, готового к активному переустройству общества, обладающему практическими навыками и умениями в области поведения на рынке труда, экономики и социальных отношений.

Следовательно, объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности. Как правило, педагоги-психологи во время консультации помогают решить такие вопросы, как преодоление затруднений в учебе, общении или поведении ребенка; развитие желания учиться; развитие отношений в детских коллективах; повышение уровня педагогического мастерства учителей; развитие способностей, черт характера, возможностей самоопределения, самоидентичности и личностного развития ребенка; оказание помощи старшеклассникам в выборе профессии; нормализация отношений в семье и др. Какими они будут, во многом зависит от их учителей. В настоящее время начинается новый длительный этап ее реформирования. Педагог-психолог своей деятельностью стремится сформировать убежденность человека в том, что он обладает большим потенциалом, который должен быть обязательно реализован, может самостоятельно выйти из кризисных ситуаций и решить возникающие проблемы, но для этого необходимо верить в свои силы и возможности, проявить инициативу, активность и самостоятельность.



copyright © faerie-samara.ru